понедельник, 21 мая 2018 г.

Спектакль "ПРОПАСТЬ" театральной студии "МЕЛЬПОМЕНА"

Здравствуйте, дорогие друзья и читатели блога!


В этом сообщении хочу поделиться с Вами впечатлениями,  которые получила я и мои ученики, побывав в начале апреля на спектакле "ПРОПАСТЬ" театральной студии "Мельпомена"

      В первый день четвертой четверти 2017 - 18 учебного года обучающиеся МАОУ СОШ
№ 71, а точнее ученики 7-х и 8-х классов второй смены,  были направлены в Дом культуры ВОС на театральное представление.
   Поход в театр был каким-то внезапным, о нём мы узнали практически перед началом уроков. Отработав два урока, ребята пообедали и стройными рядами отправились в театральную студию "Мельпомена", которая, как я уже написала, располагается в ДК ВОС по ул. Московской, 65/а, т.е. совсем недалеко от нашей школы. Мы шли в ожидании интересного мероприятия или представления, шли,  пока ещё не зная, что нас ждёт!
   Просторный зал Дома культуры быстро заполнился нашими учениками, каждый класс занял определенные для него места. 


 


   Все успокоились, и перед ребятами выступила Анна Сергеевна Бойчук, она объявила, что мы собрались на просмотр спектакля "Пропасть", что она автор сценария этого спектакля, а также руководитель театральной студии "Мельпомена". Немного рассказав об истории создания спектакля, она пожелала всем зрителям приятного просмотра и хорошего настроения


   Открылся занавес, и начался рассказ (текст, выделенный курсивом принадлежит автору сценария пьесы "Пропасть" - А.С. Бойчук):
"Эта история произошла со мной прошлым летом. Мы с классом отдыхали в летнем лагере. Меня окружали друзья, такие любимые и родные, но такие разные. 
Это Саша, очень весёлый, ни одну девчонку не оставит без внимания.
А это Алина, девочка она, конечно, неплохая, но считает, что мир должен крутиться вокруг неё.
Это Катя, делает вид, что читает умные книжки, но на самом деле просто прячется за ними.
Саша, да, у нас есть ещё одна Саша, только девочка, такая симпатичная, а влюблена в ловеласа Сашу.
Макс. Встречается с Яной и почему-то выполняет её капризы. Ну, может, я чего-то не понимаю в серьёзных отношениях.
А Яна, в своё очередь очень разбалованная и капризная, наверное, потому что у неё богатые родители.
Алиса. Самый дружелюбный человек, которого я знаю в своей жизни.
А это Женя, о ней сложно что-то сказать, с ней почему-то никто не общается.
А это я, меня зовут Ева.
Ой, совсем забыла, а это наша в кавычках "любимая" вожатая - Марина Дмитриевна.
Я надеюсь, мой рассказ вам очень понравится. К сожалению или к счастью, кто знает, но мы всегда хотим что-то поменять в своей жизни!"

   И вот первая сцена. Подростки отдыхают на природе, сидят у костра, идёт общение. Вместе с ними педагог - Марина Дмитриевна


   Общение ребят немного грубовато, дерзят, подшучивают друг над другом, у некоторых есть комплексы. Педагог тяготится пребыванием с детьми, её ждут друзья, и она хочет уехать, чтобы с ними встретиться, но сначала необходимо всех уложить спать


  Комплексы подростков - это всегда сложно, но немного о них. Так, Катя ходит с книгой, делает вид, что всё время её читает, а всё потому что считает себя некрасивой. Алина тяготится телефонными звонками от мамы, считает беспокойство мамы - надзором. Женя пытается высказаться, но её никто не слушает, переживает, что к ней многие неуважительно относятся, хочет измениться. Максим дружит с Яной. Яна капризна и дочь босса отца Максима, который придумал себе, что если он разорвёт дружбу с Яной, то у отца Максима и всей его семьи будут серьёзные проблемы. Юноша Саша мечтает встретить идеальную девушку.

   Вожатая, будучи уверена в том, что уложила подростков спать, уехала к друзьям на весёлую вечеринку. Но никто из ребят спать не собирался, и вскоре все снова собрались вместе


   Беседы, танцы, попытки розыгрышей и даже объяснение в любви, правда немного неудачное. Александра объяснилась Саше в любви, но он ответил ей, что они только друзья и не больше... Пара ссорится. Снова все собираются вместе, Алина предлагает игру. Кто-то поддерживает, кто-то пытается отговорить. Все садятся в круг, и Александра говорит: "Сегодня в полночь, то есть через три минуты, появится звезда, которая исполняет желания...нужно только поверить в это..." Саша сомневается, но Александра убеждает, что главное - поверить! Ребята загадывают желания:
Саша : Я хочу, чтобы у нас появилась идеальная девушка.
Алина: Я хочу, чтобы взрослые перестали нами командовать, чтобы они просто исчезли!!!
Катя: Я хочу стать красивой.
Александра:Я хочу, чтобы Саша меня любил... Больше жизни.
Максим: Я хочу, чтобы ни я, ни моя семья от Яны не зависели!
Яна: Я хочу, чтобы Максим изменился ... По отношению ко мне!
Алиса: А мне интересно узнать, как бы все себя вели, если бы меня не было?
Женя: Я хочу стать лидером, чтобы каждое моё слово было законом для окружающих...
Ева: ............."

   Наступило утро. Дети стали просыпаться. Шумят, общаются, хотят есть и осознают, что Марины Дмитриевны рядом нет, пытаются ей звонить, но такой номер не существует...


   Ребята изменились. Женя, которую никто не слушал, теперь верховодит, покрикивает и всех обрывает на полуслове. Максим не отходит от Яны, хотя очень хотел, чтобы его семья не зависела от её капризов. Алина ждёт звонка от своей мамы, а никто не звонит.  Все взрослые исчезли, подростки ликуют, Саша радуется, что теперь можно есть чипсы, пить энергетики и гулять хоть всю ночь!
   Желания, загаданные детьми,  исполнились!
  Катя стала красоткой, парни прокомментировали, что она прямо как девушка с обложки, и узнать её можно только по книге. Женя язвит и обижает Катю, они ссорятся, а Алиса пытается вмешаться, но её никто не слышит и не видит, т.е. её НЕТ с ребятами!
    На шум выходит девочка Саша, зевает и бурчит, что не дают выспаться. Ей улыбается Саша (юноша), говорит, что она идеальна, между ними идёт общение, в которое вмешивается Женя, девочки ссорятся, и опять Алиса старается примерить, и опять  её никто не слышит и не видит.
   Максим призывает приступить к завтраку, который состоит из чипсов и колы, все кричат УРА, Женя предлагает выпить за сбывшиеся желания каждого! И снова общее УРА!!!


   Появляется Марина Дмитриевна, пытается разговаривать со своими учениками, но её, как и Алису, никто не видит и не слышит. 
   Саша предлагает ещё какие-нибудь запреты нарушить. Женя задаёт вопрос: "А у кого хватит смелости пройтись по краю пропасти?"
   Ева предостерегает, что это опасно, а Женя всех заводит и выкрикивает, что она смеётся в лицо опасности и предлагает подарить памперсы, Александра принимает вызов, Ева кричит: "Стойте, это же сумасшествие!"
  Безумному поступку пытается противостоять Марина Дмитриевна, но всё тщетно. Она обращается к Алисе, но та говорит, что она никто и ничего сделать не может, её и Марины Дмитриевны НЕТ!!!
   Как нет?! Марина Дмитриевна ничего не может понять. Алиса ей рассказывает о событиях прошлого вечера, как загадали желания, как появилась звезда, которая всё исполняет, все думали, что это очередной прикол, было весело. Ну и каждый загадал, чего он хотел... и получил... Алина загадала, чтобы все взрослые исчезли... и Марина Дмитриевна в том числе... Марина Дмитриевна спрашивает: "За что? Я была плохим учителем?" Алиса отвечает: "Нет..."    Учитель начинает всё понимать, но не поймёт никак, что с Алисой, почему она невидима для своих же друзей. Алиса поясняет, что сама виновата, хотела посмотреть, как бы все за ней скучали, если бы её не было..., но все сделали вид, что Алисы больше нет! И никогда не было! Она просто сама стёрла себя с лица земли... 
  Марина Дмитриевна, обращаясь к Алисе, говорит: "Подожди, но ведь можно как-то всё вернуть, они не могли просто забыть... Ты только попробуй напомнить о себе..."


   Подростки живут с новыми ощущениями! Все понимают, что нет взрослых, а значит, и нет родителей. Саша влюблён в Александру, и не хочет никого замечать. Женя смеётся над Яной, так как та строила из себя крутую, а на самом деле слабачка, потому что не смогла пройти по краю пропасти. Придумывают ей наказание, зло шутит Макс, припоминают ей состоятельных родителей и говорят, что без них она никто и зовут её никак! Идёт словесная перепалка, Женя проявляет агрессию. Максим делает комплимент Кате. Но Катю не интересует Максим, она смотрит только в зеркало, её теперь интересует только её внешность, она решила, что у неё стали появляться морщины, она истерит, над ней смеются и успокаивают её одновременно! Алиса в надежде на то, что она может отразиться в зеркале Кати пытается стать увиденной ребятами, но ничего не получается! 

   Марина Дмитриевна горько раскаивается: "Мне кажется... я сама во всём виновата... я не хотела... простите, я думала только о себе... вы мне не безразличны... и ваши судьбы... я знаю, я должна была всегда быть рядом... и не только физически, но и морально. Я не смогла узнать вас лучше... я не знала ваших проблем и ваших желаний. Я думала это неважно.... мало быть строгим учителем. Нужно понимать детей, уметь выслушать... да и просто любить... они это чувствуют... их не обманешь...  я уверена, что они будут отвечать взаимностью. Они такие же люди, только прожили чуть меньше, чуть меньше у них жизненного опыта. И если с ними быть искренними и открытыми, то и они откроются в ответ. Наши советы будут восприниматься как советы, а не как упрёки, и потом не станут делать всё наоборот. Я знаю: вы меня сейчас слышите... дайте мне второй шанс".

   Подростки продолжают общение, всё также много грубости. Макс нашел игрушку Яны - медвежонка  без одной лапы. Яна просит его вернуть, но Максим не спешит его отдавать. Девочки - Алина и Саша - язвят, говорят, что однорукий  медвежонок такой же беспомощный, как и его хозяйка. Ева упрекает девочек в жестокости, они возражают - мы просто развлекаемся. Александре уже не интересен Саша, хотя её желание было, чтобы Саша её полюбил больше жизни. Катя бегает с зеркалом, она находит новые и новые морщины на своём лице, но откуда им взяться, ей всего 15 лет. Женя грубо подмечает, что у Кати что-то изменилось в голове! Ева защищает и выкрикивает, что это всё ваши желания, что они до хорошего не доведут! Алина интересуется, какое желание загадала Ева, но Ева не стала говорить...


   Яна и Максим продолжают ссориться. Макс не может простить Яне, что она им командовала, что он был для неё такой же игрушкой, как этот медведь. Макс говорит: "Запомни: положение родителей в обществе решает не всё! Нужно просто по-человечески относиться к другим!"
Яна спрашивает: "А ты!? Ты по-человечески относишься ко мне?! Почему ты так изменился? Сейчас ты не настоящий! Ты не тот Максим, которого я любила!"


Максим в ответ: "Нет! Не настоящим я был тогда, когда выполнял все твои капризы! Иначе мой отец остался бы без работы, а моя семья без средств к существованию!!!"
Яна спрашивает: "Почему?" И Максим отвечает: "Да потому! Твой отец бы уволил моего не задумавшись! Только потому что его капризной дочери так захотелось! Я был твоей игрушкой!!!"
Яна: "Это всё... было обманом?... и  ты... ты никогда меня не любил?..."
Максим: "Любил...но очень давно! Пока ты не начала пользоваться мной."
Яна: "Макс... прости..."
Максим: " А за свои поступки надо отвечать!"
Яна: "Ну, тогда и ты ответишь за свои..."


Монолог Алисы 


   "Одиночество... вы знаете, что такое одиночество? Я знаю, всё познаётся в сравнении... и это тоже... мы не ценим того, что имеем... хочется большего! А если останешься ни с чем? Я осталась.... вся моя жизнь - это мои друзья. Без них всё остановилось. Друг... настоящий друг  он рядом всегда. Чтобы не случилось! Я знаю, что такое дружба! Что такое настоящая дружба!!! Это солнце, это тепло, это воздух. которым я дышу!!! Мне не хватает воздуха! Мне не хватает вас!... Саша! Саша! Услышьте меня! Я не могла просто исчезнуть! Я осталась в ваших сердцах! Катя, я не верю, что ты меня не видишь! Этого не может быть! Женя! Женя! Ты всегда была самым чутким человеком! Ты чувствуешь моё присутствие! Ну. ведь чувствуешь!!! Стой!!! Ева!... Ты знаешь, это всё желания... я ненавижу наши желания! Необдуманные, спонтанные, глупые!!! Я хочу всё вернуть! Вернуть Вас!!! Ева, помоги мне, я хочу вернуться в самое начало. Вечер. Мы сидим вокруг костра... поём песню... тепло... совсем не от огня, а от ваших сердец... друзья мои, я хочу к вам..."

  И вновь одна сцена сменяет другую. Александру раздражает Саша, он становится надоедливым. Усугубляется ситуация с Катей, ей кажется, что она меняется с каждым часом и что у неё появляются седые волосы. Катя истерит, её пытаются связать. Ева опять говорит, что во всё виноваты желания подростков. Решают избавиться от зеркал и даже выбросить их в пропасть. Кате нужен врач, но где его взять? Взрослых нет! Подростки ссорятся, Алина, Женя, Ева упрекают друг друга. Они теперь осознали, что у них, возможно, нет теперь и дома, и никому родители теперь не скажут, как они любят каждого из них!
Связанная Катя успокоилась и заснула, Максим и Саша помогли перенести её в палатку. Все расстроены, решают, что всем нужно поспать, Алина желает всем спокойной ночи.

   Ребята разошлись. Спят. Или нет. Многое остается невысказанным, много мыслей, которые терзают детей из-за пережитого днём!

 Женя из чуткой стеснительной девочки превратилась в грубую, холодную, жестокую, безразличную и повелевающую особу. Ей страшно, она раскаивается в своём желании и уже не хочет быть лидером,  хочет объясниться с Алиной, но всё так сложно... И явь, и мучительный сон...
   Алина кричит, все просыпаются. Девочка пытается рассказать, что Женя упала в пропасть. Но это абсурд, ведь все спали. К пропасти подходить нельзя, можно разбиться! Да это сон, просто сон!!! Но Саша находит шарф Жени на краю пропасти... Максим предполагает, что Женя просто захотела побыть одной.
   Звучит голос Евы: "Все понимали, что ни утром, ни вечером Женя уже не вернётся. Всё смешалось... и сон... и реальность... с нами что-то происходило... что-то ужасное. И мы уже не могли это остановить".

   Наступило утро. Катя просит зеркало у Саши, но Саша ей отказывает. К ним подходит юноша Саша, желает доброго утра. Александра отвечает, что ничего доброго не видит. Саша удивлен: "Почему? Я рядом. Мы вместе... что нужно ещё?" Девушка отвечает, что Саша её не любит, она ему не нужна, да и раньше он её не любил, это всё ЕЁ ЖЕЛАНИЕ!

   Появляется Максим. Сочувствует другу: "Да... влип ты, Сашка, конкретно"


Саша: Знаешь, прикол в том, что я это понимаю, но ничего сделать не могу
Максим: Наломали мы дров со своими желаниями...
Саша: Наверное, я сам виноват... хотел встретить идеальную девчонку. И мне кажется, что ... она идеальна! Но я сам понимаю, что это бред.
Максим: Саша далеко не идеал... Это только моё мнение!
Саша: Меня тянет к ней, как магнитом. Я чувствую, что совсем изменился. Я не знаю, что со мной происходит! Меня убивает это состояние!!! Когда её вижу... хлоп! И всё меняется! Я как преданный щенок у её ног! Но самое ужасное то, что ей это совершенно не нужно!!!
Максим: Успокойся! Держи себя в руках!
Саша: Прости, я сорвался. Смешно. Ведь к этим желаниям я относился совершенно не серьёзно. Считал эту игру очередным разводом, по типу писем счастья. Я... Мне кажется, я загадал это желание совершенно не осознано. У меня была шикарная жизнь! Друзья, девчонки - и никаких проблем,никаких напрягов! Я делал то, что хотел! Я был свободным человеком. Я хочу, чтобы всё так и оставалось! И Саша для счастья мне совершенно не нужна!
Максим: Молодец! Как сказал, так и будет!
Александра: Я тебе больше не нужна?
Саша: Саша, подожди! Я всё объясню.
Максим: Саша, остановись, это обман!
Саша: Я должен идти..."

И снова девочки. Алина выходит и падает, подруги бросаются ей на помощь. Катя ищет зеркало. Алине плохо, кружится голова, просит позвать маму. Яна отвечает, что мамы нет, а Катя напоминает, что Алина сама вычеркнула её из своей жизни, и продолжает требовать зеркало, обещает, что всё равно его найдёт. Алина просит прощения у мамы... она бредит. Ей ищут успокоительное, вспоминают про аптечку Марины Дмитриевны, находят таблетки, уговаривают их выпить... 
Ева: Не вставай, тебе нужно уснуть.
Яна, убирая аптечку: "Только не вставай. За свои поступки надо отвечать..."

Монолог Алины:
"Мама... мама. Прости меня... Я была плохой дочкой. Прости, я не успела сказать, что люблю тебя... мне тебя так не хватает...особенно сейчас... мама, ты помнишь... помнишь, когда я была маленькой, ты пела мне песню...какую-то смешную песню! И мы с тобой громко смеялись. Обнимая, ты говорила, что любишь меня..., а я отвечала, что я тебя больше люблю! Почему, когда мы вырастаем, забываем говорить маме перед сном, как мы её любим? Ведь для неё это так важно...я знаю, мама, ты меня слышишь. Я тебя люблю... я тебя больше...я хотела казаться самостоятельной перед своими друзьям, и поэтому так грубо тебе отвечала. Не брала трубку телефона, когда ты звонила. Прости, прости меня за всё! Ты нужна мне, мама! Здесь! Сейчас! Всегда! Дай мне второй шанс, и я всё исправлю... обещаю! Я никогда, слышишь, никогда не повторю своих ошибок! Прости за моё желание! Я не хотела, чтобы ты навсегда исчезла из моей жизни! Я хотела свободы! Ты нужна мне!!! Прости! Прости. Прости..."
Ева: Стой!!!
Яна: Там пропасть!!!
Макс: Остановись!!!
Катя: Назад! Назад!!!"

   Саша и Александра опять выясняют отношения. К ним подходит Максим и говорит, чтобы Александра не издевалась над Сашей. Но та отвечает, что взяла пример с него - с Максима! Максим удивлён, а Александра говорит, что Яна искренне любит Максима, любит его с самого детства, по-настоящему, искренне. Макс возражает, говорит, что выполнял капризы Яны, она пользовалась им, манипулировала! Так проявил бы характер, объяснил бы капризной Яне, что тебе неприятно выполнять её капризы, отвечает Саша, Яна пытается поговорить с тобой, простить. "За что меня прощать?" - спрашивает Максим. "...Ты позоришь её перед всеми! Перед нами! В тот момент, когда её нужно поддержать, ты делаешь ей ещё больнее! Представь, когда самый близкий человек предаёт тебя... И... смеётся вместе со всеми...", - опять разъясняет Максиму Саша. Максим смущён, опускает глаза и говорит, что он, наверное, был не прав. "Вот так всегда, кого-то осуждаешь, а своих ошибок не замечаешь... разберись сначала в себе," - добавляет Саша.

Монолог Максима:
"Разберись сначала в себе... а что мне в себе разбираться?! Я знаю, что я прав! На сто процентов!!! Наверно... она издевалась надо мной всю мою жизнь! Эти бесконечные капризы! Я ненавижу их!!! Ненавижу её!!! Или люблю... В чём я не прав?! В том, что поставил её на место?! Никто не смеет мною командовать!!! Никто не смеет мне указывать!!! Она заслужила это!!! Или нет?... как легко всё потерять..., а ведь когда-то "всё" было... осенний парк... жёлтые листья... летят вокруг нас... мы смеёмся... листья светятся, отражая солнце..., но я не вижу ничего... кроме тебя. Твоя улыбка навсегда заменила мне солнце... в твоих наивных, открытых глазах, можно прочитать все твои мысли... я без слов тебя всегда понимал... и знал самое главное... я тоже тебя люблю... твои наивные капризы меня всегда веселили! Я так любил выполнять их! Было смешно и весело! Мы любили друг друга так открыто, так беззаботно!... только детская любовь бывает такой чистой и искренней...
Потом меня поставили перед фактом, что я обязан выполнять твои капризы. От этого зависит благополучие моих родителей. Твои милые капризы! Я их тогда возненавидел! Меня убивала одна мысль "НАДО"!!! Я свободный человек!!! Я должен делать то, что хочу, а не то, что надо!!! Но... при чём здесь ты?... Если ты об этом даже не знала... для тебя ничего не изменилось... ты всё сильнее продолжала меня любить, а во мне росла ненависть. Прости. Не к тебе, а к сложившейся ситуации. Я хотел кому-то отомстить за своё унижение! И этим кем-то оказалась ты. Я не прав. Ты здесь совсем не причём! Ты не менялась! Изменилась ситуация... прости, что я сорвал злость именно на тебе. Ты этого не заслуживаешь. Нам нужно поговорить! Я знаю, всё изменится! Всё будет, как раньше!!!"

Ева и Катя. Ева обращает внимание Кати на книгу, с которой Катя совсем недавно не расставалась. Книга Кате не нужна, она опять просит зеркало. Ева говорит, что зеркал нет, они их все выбросили,  что зеркала на Катю плохо действуют. На что Катя отвечает: " Зеркала на многих плохо действуют. Смотря в зеркало, мы часто видим то, что боимся увидеть..."
Катя всегда боялась услышать, что она некрасивая, но при этом она была милой, симпатичной девочкой. Она смотрелась в зеркало и находила недостатки. Переживала и старалась ни с кем не разговаривать. А чтобы её не трогали, постоянно делала вид, что читает книги.
Катя стала очень красивой после исполнения желания. Но при этом Катя понимает и говорит Еве, что не во внешности дело, а в том, что она стала уверенной в себе! И как мало человеку нужно, лишь только просто верить в себя! И всё будет так, как захочешь!!! Не сомневайся в себе, в своих способностях, и всё будет замечательно!
Ева спрашивает: "Но тогда почему ты сейчас боишься своего отражения в зеркале?"
Катя: Я... Я не боюсь... я посмотрю в зеркало... и увижу там себя... со мной ведь всё в порядке?
Ева:  Конечно! Будь уверена в этом!
Катя: Всё в нашем воображении. Я это знаю! Я не позволю воображению играть со мной! Я уверена в себе! Дай мне зеркало!!!
Ева: Ты уверена?
Катя: Конечно, уверена! Я идеальна! Дай мне зеркало.
Ева: Там не пропасть. Там не пропасть! Я не давала ей зеркало!!!! Не давала!!! Вы ничего не видели!!!"

Максим и Яна.  Максим приходит к Яне, хочет с ней поговорить и просит приготовить ему чай


Яна готовит чай и говорит:
"Хочешь чая? Будет тебе чай! От  любви до ненависти - один шаг. И ты толкнул меня сделать этот шаг. Я ненавижу тебя. Я никогда не прошу предательства, унижения, не прощу! Я не менялась! Мои чувства к тебе оставались прежними!!! Изменился ты! И всё вокруг меня! А я... я... даже ничего не знала... ты продолжал играть в любовь, играть моими чувствами, пользоваться мною ради успехов своей семьи... Ты жалеешь в этой ситуации себя? А меня тебе не жалко?! И не нужно меня жалеть!!! Я проживу сама! То, что не убивает, делает нас сильнее! Я стала сильной! Я не буду плакать! Ты этого не заслуживаешь! Ты не достоин моих слёз!!! Ненавижу! Ненавижу! Ненавижу!!! Я ненавижу твои глаза! Твои глаза... в них столько нежности... твои руки... они самые тёплые на свете... в твоих объятиях... я чувствовала защиту... как будто ребёнок на руках мамы... руки, которые никогда не обидят... руки, самые надёжные сильные, любимые... это всё, что от тебя осталось. Воспоминания. Как сложно построить хрустальный замок. И как легко его сломать. Я тебе этого не прощу. Кстати, чай... это будет прощальный чай. Никто не смеет пользоваться мной. Я ведь любила. И любила по-настоящему."
Максим возвращается, иронизируют, Яна даёт Максиму чай, он отпивает глоток и замечает странный вкус". 


Максим пытается просить прощения у Яны, но она не была готова к такому разговору! Чай!!! Максим пьёт чай... Яна кричит: "Прости, прости! Я любила тебя! Я не хотела тебя терять! Макс, прости меня, я слишком сильно тебя любила! Прости, прости, прости! Чай! Половина моя".
Макс: Ничего уже не вернёшь. Я засыпаю...
Яна: А я хочу проснуться. Вернуться в осенний парк... жёлтые листья... летят вокруг нас... мы смеёмся... листья светятся, отражая солнце. Но я не вижу ничего, кроме тебя...
Макс: Твоя улыбка навсегда заменила мне солнце..."

Саша и Александра. Александра просит, чтобы Саша не ходил за ней, кричит, что ненавидит его и себя. Саша её успокаивает, но Александру переполняют эмоции:
"Нет!!! Как ты не понимаешь! Это наши идиотские желания!!! Не трогай меня! Я сама во всём виновата! Нет! Виновата эта звезда! Никому! Никому не дано контролировать чужие судьбы! Не нужно сейчас издевательски улыбаться мне в лицо! Мы не подчиняемся тебе! Я сама в ответе за свою жизнь! И за свой выбор! Я должна ответить за это? Отвечу! Но отпустите его!!! Он не виноват!"
Но Саша никуда уходить не хочет, он хочет быть с Александрой.


"Саша: Саша, не нужно меня отпускать, я хочу быть рядом с тобой.
Александра: Прости, я не хочу пользоваться тобой! Я никогда себе этого не прощу! Я всё игралась! Игралась... за что?! Ответь, за что ты меня любишь?!
Саша: Ты... я не знаю.
Александра: Ты меня не любишь!!! Ты это не осознаёшь! Очнись! Проснись! Ты был совсем другим - гордым, весёлым, независимым!!! Во что ты превратился?!!!
Саша: Прости.
Александра: Это ты меня прости! Я не имела право безнаказанно влиять на судьбу человека, на свободу его выбора! Ты свободный человек! Пойми это!
Саша: Я знаю. И выбираю быть с тобой. Теперь мы всегда будем вместе.
Александра: Не будем!
Саша: Нет, будем.
Александра: Не трогай меня! Отойди!
Саша: Нет.
Александра: Отпусти!
Саша: Я никогда тебя не отпущу.
Александра: Мне страшно! Что происходит?
Саша: Ты будешь рядом со мной. Всю жизнь!
Александра: Нет! Не трогай меня!!! Ева!
Ева: Отпусти её!
Саша: Вечность вместе!
Ева: Ты сошёл с ума!
Александра: Ева, помоги мне!
Саша: Пойдём к пропасти!"
Александра: Я не хочу умирать! Не хочу!!!
Ева: Отпусти её! Перестань! Это бред!
Саша: Мы не умрём, а проснёмся!
Александра: Нет!"

Монолог Евы:
"Мы не умрём, а проснёмся! И будем вспоминать это, как страшный сон. Я осталась одна. Ничего не изменишь, все желания сбылись. Кроме моего... контролируйте свои мысли и желания, они материальны. Живите той жизнью, которая вам дана. Совершенствуйте её, но никогда не причиняйте зла другим. Даже в мыслях. Оно вернётся. Вернётся, как бумеранг. Я никому не причиняла зла! Тогда за что? Ответьте, за что я должна всё это пережить?! Мои самые близкие друзья, где они теперь?! Ответьте, где?! За что всё это мне?! За то, что не остановила их... мы в ответе не только за свои поступки, но и за бездействие... за то, что промолчали... промолчали! Когда должны были сказать! Промолчали! Молчали все! Хотя имели своё мнение!!! Никогда не молчите, когда вам есть, что сказать!!!
Вам интересно, каким было моё желание?! 
Я хочу, чтобы этот вечер начался заново. И Марина Дмитриевна никуда не уезжала.
Я хочу вернуться в самое начало. Вечер... Мы сидим вокруг костра... поём песню... тепло... сосем не от огня, а от ваших горячих сердец..."

Все проснулись, все вернулись, все вместе!!!


Ребята поют


Жизнь, как прекрасна она,
Лишь цените её!
Жизнь, я в тебя влюблена
И это счастье моё!
Рядом друг, а дома отец и мать.
Где таится враг, не дано нам знать!
Жизнь, знает каждый из нас,
Дана один только раз!
Жизнь наша счастья полна,
Когда с тобой рядом друзья.
Пусть уходит грусть и уйдёт печаль,
А гитары струны пусть не молчат!
Жизнь и смерть за руку рядом ходят.
Зависть и ложь слабых людей находят
Грусть и печаль с радостью тоже рядом.
И играть с жизнью своей не надо!
Друг, друг он рядом всегда.
Всё он разделит с тобой.
Друг не предаст никогда -
Он за тобою хоть в бой!
Руку дай скорей, просто улыбнись!
Ведь мы рядом все, и прекрасна жизнь!

   Вот такой интересный и поучительный спектакль  "Пропасть" Анны Сергеевны Бойчук мы посмотрели. Длился он чуть более часа. Артисты были воспитанники старшей группы театральной студии "Мельпомена", их игра была великолепной, динамичной, на высоком эмоциональном уровне. Мы получили огромное удовольствие и высочайшее эстетическое наслаждение!
   Этот спектакль получился таким своевременным, о реальных, современных подростках, и как же вовремя мы его посмотрели! Мы его обсуждали! Ребята смогли посмотреть на себя и своих друзей со стороны, так как в героях спектакля многие узнали себя. Мои ученики написали эссе о спектакле "Пропасть"















  Писали ребята эти небольшие сочинения-рассуждения через несколько дней после спектакля, писали так, как запомнили и как поняли его. Каждый его понял по-своему. Я также не запомнила некоторые моменты, а обсуждая этот спектакль со своими учениками, поняла, что хочу сама лично прочесть сценарий спектакля "Пропасть", хочу познакомиться с автором - Анной Сергеевной Бойчук. 
   С Анной Сергеевной я смогла встретиться совсем недавно. Рада знакомству и общению с этим замечательным и талантливым человеком!  Она подарила мне один экземпляр сценария, чему я безмерно рада! Я с удовольствием его прочитала, вспоминая бесподобную игру юных  актёров, и сразу же поспешила поделиться своими впечатлениями с Вами, мои дорогие читатели!

А какие впечатления остались от спектакля "Пропасть" у Вас?
Буду рада каждому Вашему отклику! 

14 комментариев:

  1. Здравствуйте, Елена Валентиновна! Какой глубокий смысл! Думаю, ребята не один день рефлексировали, обдумывали , обсуждали увиденное! Самое ценное -это то, сверстники-актеры рассказали к-зрителям.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Алексеевна! Да, впечатления от спектакля остались яркие, запоминающиеся. Типажи героев взяты из жизни, многие подростки узнали себя в героях спектакля. Юные артисты играли великолепно!!!)))

      Удалить
  2. Вам повезло, Елена Валентиновна, встретиться с автором этого произведения. Скажу честно, не сразу прониклась, перечитала дважды, трижды. Не знаю, но что-то во мне протестует? Наверное, устала от негатива в школе, хочется, что дети были чище, искренне, добрее и милосерднее не после чего-то, не после какого-то случая, а просто так, потому что быть хорошим - это норма.
    Спасибо за сценарий, за эту публикацию. Взяла в закладки. Уже с этими выпускниками не успею обсудить, а вот со следующими обязательно прочитаем

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! Поход школьников в театр - особая тема, сначала я отнеслась к мероприятию немного скептически. Но когда начался спектакль, одна сцена стала сменять другую, молодые актёры, вошедшие в образ, играли великолепно, реалистично, захватывающе... Я даже забывала фотографировать, а "беспокойные" ребятишки даже притихли, стали вслушиваться и с интересом смотреть на то, что происходит на сцене. Пьеса великолепная, в ней затронуты проблемы подросткового возраста - необдуманные желания, придуманные страхи, раздражительность, жестокость... А как обсуждали, а сколько эмоций! Ведь все всё прекрасно понимают, но сначала делают, а потом думают!!!)))

      Удалить
  3. А я читая, увлеклась! Представляю, как ребят увлек спектакль, ведь тема для них насущная. Спектакль о подростках и для подростков. Не согласна, что много негатива, это же юношеский максимализм, который всегда будет. И мы были когда то такие, со своими желаниями...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Олеговна! Спектакль о подростках и для подростков - это абсолютно точно!!! Эмоциональный фон был точно перенесён из современной жизни, а юношеский максимализм...!!! Сколько же он создаёт проблем, причём, совершенно надуманных!!!)))

      Удалить
  4. Здравствуйте, Елена Валентиновна! А детям понравился спектакль? Спектакль для них и про них. Интересно после просмотра поговорить с ребятами, обсудить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Спектакль ребятам очень понравился, обсуждали активно, комментировали и мальчишки, и девчонки. Очень всех возмутило желание Алины, - чтобы исчезли все взрослые! Понимают, что мамы и папы их защитники, и что без родителей плохо. Да и вопросы о любви и красоте тоже многих затронули!!!)))

      Удалить
  5. Здравствуйте, Елена Валентиновна, мама!
    После прочтения сообщения о спектакле " ПРОПАСТЬ" театральной студии "Мельпомена", меня переполняют эмоции. Мне очень понравилось сообщение.В каждом герое я увидела глубокий смысл.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, дорогая доченька! Рада, что заглянула, и рада твоему отклику! Спектакль про нас и наши чувства, эмоции, желания. Посмотрев этот спектакль, я много думала, вспоминала как росли ты и Иван, как сейчас растёт Слава. Как здорово, что благодаря театральной постановке мы можем увидеть себя со стороны, уберечь своих родных от необдуманных поступков и импульсивных желаний. Я восхищаюсь автором спектакля А.С. Бойчук и восторгаюсь игрой юных артистов! Здорово и поучительно!!!)))

      Удалить
  6. Елена Валентиновна! Я хочу выразить Вам огромное спасибо за то, что Вы приобщаете детей к искусству!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Галина Анатольевна! Просмотр спектакля дал нам тему для обсуждения и беседы с ребятами. Многие задумались о своих желаниях, манерах поведения, человеческих отношениях...
      "Воспитание" искусством — это "тихая работа" (Ф. Шиллер)

      Удалить
  7. Здравствуйте, Елена Валентиновна!
    Извечная проблема взрослые-дети тесно переплелась с межличностными отношениями и самокопанием.
    Сложно становиться взрослым.
    Сложно принимать мир таким, какой он есть на самом деле и не пытаться перестраивать его под себя.
    Очень сложно понять, что тебе действительно нужно.

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
    Вы правы, что и проблема взрослые-дети, и межличностные отношения, и самокопание - всё это есть в подростковом возрасте, становиться взрослыми действительно сложно. Благодаря просмотру и последующему обсуждению с учениками мы смогли: какую-то ситуацию рассмотреть со стороны, развеять чьи-то страхи, кого-то поддержать и дать уверенности на будущее, а кого-то предостеречь от глупых желаний и необдуманных поступков.
    А ещё интересно было то, что сами подростки играли для подростков и рассказывали о подростках, а это не занудливые насталения взрослых!!!)))

    ОтветитьУдалить

Благодарю Вас за отклик!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...


Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...