Здравствуйте дорогие ребята, родители, коллеги и читатели блога!
Не профессия выбирает человека, а человек профессию.
(Сократ.)
Сегодня я хочу начать рассказ о проекте "Родители о профессиях", в котором участвуют ученики 8 "Ж" класса МАОУ СОШ № 71 и их родители
Идея реализации проекта "Родители о профессиях" принадлежит Пинчук Наталье Евгеньевне маме Синицыной Анны ученицы 8 "Ж" класса, где я являюсь классным руководителем. Проект был одобрен родителями моих учеников и мы приступили к его реализации.
Цель проекта: познакомить обучающихся с миром профессий, а также с профессиями родителей учеников класса 8 "Ж", расширить представления о сфере их профессиональной деятельности.
Задачи: развить интерес к трудовой и профессиональной деятельности родителей. Научить соотносить свои индивидуальные особенности и возможности с требованиями выбираемой профессии. Воспитать чувство уважения к людям труда.
Формы реализации проекта: проведение классных часов родителями учеников 8 "Ж" класса, рассказывающих о профессиях, проведение профессиональной диагностики обучающихся, организация экскурсий на предприятия и учреждения по месту работы родителей, посещение тематических выставок, участие в днях открытых дверей образовательных организаций.
Что же такое профессия? Профессия (от лат. слова profession) – «объявляю своим делом». Это исторически сложившиеся формы трудовой деятельности, для выполнения которых человек должен обладать определенными знаниями и навыками.
06.10.2017 г.
06.10.2017 г.
Первой включилась в проект Черенкова Елена Васильевна - мама Черенкова Никиты. Елена Васильевна по профессии адвокат, она познакомила ребят с юридическими и правовыми профессиями и специальностями: юрист, прокурор, судья, адвокат, нотариус, социальный работник
Ребят не только познакомили с профессиями юридического направления, а также был проведен классный час по теме "Правовое образование". Елена Васильевна дала консультации по выбору профессий связанных с правовой и юридической деятельностью. Рассказала об основных кодексах Российской Федерации, о соблюдении общепринятых правилах и нормах общественного поведения, о мерах ответственности перед законом
14.10.2017 г.
Мама Шестаковой Дарьи - Шестакова Наталья Викторовна работает педагогом-психологом в Детском центре развития. Наталья Викторовна рассказала о профессиях педагога и педагога-психолога, а также она провела профдиагностику учеников 8 "Ж" класса
Мама Шестаковой Дарьи - Шестакова Наталья Викторовна работает педагогом-психологом в Детском центре развития. Наталья Викторовна рассказала о профессиях педагога и педагога-психолога, а также она провела профдиагностику учеников 8 "Ж" класса
Ребята отвечали на вопросы профессиональной диагностики, заполняя бланки листов-ответов
Наталья Викторовна обработала ответы ребят, участвовавших в профессиональной диагностике и представила общие результаты класса:
1. Выбрали профессию:
военный - 5 чел., программист - 3 чел., переводчик - 3 чел., актриса - 2 чел., танцовщица - 2 чел.;
2. Любимый предмет:
алгебра, физкультура, информатика, физика, химия;
3. Нелюбимый предмет:
геометрия, искусство, русский язык, биология, география;
4. Планируют закончить:
- 9 классов - 9 человек
- 11 классов - 19 человек;
5. Определились с поступлением в средние и высшие учебные заведения: 6 человек;
Сферы интересов
Математика - 1чел.
Химия - 1 чел.
География - 1 чел.
Техника - 3 чел.
Электротехника, радиотехника - 1 чел.
Литература, журналистика - 1 чел.
Юриспруденция - 2 чел.
Педагогика - 3 чел.
Медицина - 2 чел.
Сфера обслуживания -1 чел
Спорт и военное дело - 8 чел.
Музыка и театр - 1 чел.
Изобразительное искусство - 3 чел.
Области деятельности
Человек - природа - 6 чел.
Человек - техника - 5 чел.
Человек - человек - 6 чел.
Человек - знаковая система - 4 чел.
Человек - художественный образ - 7 чел.
Характер труда
Исполнительский - 14 чел.
Творческий - 14 чел.
Рекомендации:
- Повысить уровень интереса к биологии, т.к 6 учеников направлены на реализацию своих способностей в области человек - природа!
- Учитывать творческий характер у 50% класса!
- Продолжать профдиагностическую деятельность!
- Ознакомить учеников с результатами диагностики, чтобы они могли соотнести свои индивидуальные особенности и возможности с требованиями выбираемой профессии!
Вывод:
В целом желаемые профессии обучающихся 8 "Ж" класса совпали с их индивидуальными способностями и интересами!!!
Проект "Родители о профессиях" запущен и развивается, родители готовят новые выступления о профессиях для наших ребят. Юноши и девушки с интересом и вниманием слушают родителей, рассказывающих о своих профессиях.
И родители, и ученики с нетерпением ждали результатов профдиагностики. Каждый из них получил на руки свой индивидуальный диагностический лист, и теперь каждый знает к чему стремиться и в каком направлении наиболее активно развивать свои индивидуальные способности, необходимые для реализации себя в будущей профессии.
Можешь ли сейчас понять,
Кем ты хочешь после стать?
Где работать, кем трудиться,
На кого пойти учиться?
Да, вопросы сложноваты,
Но решенье есть, ребята!
Нужно пробовать, мечтать,
О профессиях читать,
В разные кружки ходить,
Чтоб понять, кем хочешь быть!!!
Успехов Вам и удачи, мои дорогие восьмиклассники,
а родителям терпения и всёпонимания!!!
Здравствуйте, Елена Валентиновна!
ОтветитьУдалитьПотрясающий проект! Очень нужный, ведь больше половины ребят даже не представляют, какие существуют профессии и чем вообще люди "на работе" занимаются.
Что меня радует в Ваших проектах - это то, что Вы сначала делаете, а потом рассказываете о том, что получилось.
Увы, есть некоторые блогеры, которые только громко кричат о своих задумках (особенно во время "особых мероприятий"), получают громкие апплодиспенты и... благопоучно забывают. УВЫ!
Вы - совсем другое дело.
Сколько же проектов Вы уже реально осуществили? Очень много! Причём они всероссийского масштаба!
А сейчас, снова УЖЕ РЕАЛИЗОВАННЫЙ проект, так важный для 8-классников, которые уже задумываются о своём будущем.
Удачи Вам и ребятам! Большая благодарность родителям, которые так ответственно относятся к проекту. В этом Ваша огромная заслуга, как классного руководителя.
Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Спасибо за добрые слова и поддержку! Проект, знакомящий с профессиями необходим подросткам, он помогает определиться в выборе будущей профессии, а также профессионального образовательного учреждения. Весь 2017-18 учебный год родители будут знакомить ребят с миром профессий и специальностей, а я постараюсь подробно описать каждое профориентационное мероприятие, проведенное в нашем классе!!!)))
УдалитьСпасибо, Елена Валентиновна!
УдалитьЭти сведения будут очень важны не только ребятам из Вашего класса, но и многим другим, которые ещё окончательно НЕ определились с выбором профессии.
Ирина Валерьевна, Вы абсолютно правы!!!)))
УдалитьВеликолепный проект, Елена Валентиновна! Здорово, что вы смогли подключить родителей. И они рассказали о своей профессии. Профессий очень много! Очень трудно определится подростку, какую выбрать. Как интересно, что проект растянется на весь учебный год.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ирина Михайловна! Проект действительно великолепный! Идею проекта мы вынашивали целый год, а теперь я надеюсь, что его реализация в течение учебного года даст моим ребятам необходимые знания о мире профессий и поможет им в будущем сделать правильный выбор!!!)))
УдалитьЗдравствуйте, Елена Валентиновна! Отличный проект и его реализация! Я уверена, что ребята, услышав рассказы реальных людей, родителей своих товарищей, а не просто рассказ педагога о профессии, смогут "примерить" эту профессию на себя! Желаю Вам дальнейших успехов в реализации и буду ждать публикаций!
ОтветитьУдалитьНаталия Викторовна, здравствуйте! Родители играют одну из самых важных составляющих в выборе профессии их детей. Так им и карты в руки!!! Их рассказы - самые интересные, реальные и настоящие!!! Будем стараться реализовать проект "Родители о профессиях" по всем правилам профориентационной работы!!!)))
УдалитьДобрый день, Елена Валентиновна!!! Замечательный проект и какой важный, учитывая то , что уже на следующий год, для некоторых из наших детей настанет время определиться в выборе профессии, а это , пожалуй, один из основных вопросов, к которым надо подойти очень основательно и , мне кажется, что такие "Мастер-классы" наших родителей могут внести свою лепту, а может и станут для кого-то определяющими.
ОтветитьУдалитьКонечно же , громадное спасибо нашим родителям, которые откликнулись и уделили время.Надеемся на продолжение!!! Спасибо Вам за Ваши идеи, за их воплощение и за их освещение в блоге!
Здравствуйте, Екатерина Анатольевна! Этот проект для нашего класса очень нужен, у нас всего два года для того, чтобы сформировать правильное представление у наших ребят о мире профессий. Я также благодарна всем родителям, кто откликнулся и провел информационное занятие с учениками 8 "Ж" класса!!!)))
УдалитьЗдравствуйте, Елена Валентиновна! Ваш проект " Родители о профессиях"-это супер!С каким интересом ученики 8 класса Ж отнеслись к проекту! Ведь для них очень важно, что они не одни в выборе профессии, которая будет интересна и приносить удовольствие! Это лучшее, что может быть.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анастасия Дмитриевна! Проект создан по инициативе родителей, которые неравнодушны к судьбе своих детей! Профессиональное информирование и знакомство с производством в реальной обстановке даст подросткам самые полные знания о профессиях и значительно расширит их кругозор.
УдалитьЗдравствуйте, Елена Валентиновна! Своевременный проект для восьмиклассников. В бытность мою классным руководителем практиковала специальные "родительские уроки". Раз в месяц на протяжении двух лет ( с 7 по 8 классы) родители не только приходили в школу на урок, но и приглашали к себе на производство. Таким образом, мы побывали и в аэропорту ( техническая зона), и на ювелирной фабрике, и в кондитерском цеху,и в закулисье оперного театра, и в полицейском участке, в турбюро и даже в городской Думе. У ребят была уникальная возможность "примерить на себя" ту или иную профессию.За реализацию этого проекта Якутская Городская Дума наградила меня памятной медалью и благодарностью. Интересно, что входные и выходные профориентационные тесты имели различные показатели. Познакомившись с профессией "изнутри" многие ребята поменяли свое отношение к будущей карьере.
ОтветитьУдалитьПрофориентация на месте - это здорово. Жаль, что на многие производства или места, интересующие школьников, просто так не попадешь. Мы тоже практикуем уроки для родителей, а в 9 классе для это выделен целый час в рамках курса профориентации. Жаль, что по ФГОС, этого часа теперь уже не будет.
УдалитьЗдравствуйте, Елена Алексеевна и Анна Борисовна! Да, посещение производств - это самая лучшая форма знакомства с профессиями. В одном производственном цеху профессий будет сразу несколько, и можно в живую увидеть как работник выполняет трудовые функции. Входные и выходные профориентационные тесты тоже должны быть, чтобы не было горького разочарования в профессии от переоценки своих возможностей (это я о профессиях врач, военный, полицейский и др.). Чем раньше пройдет знакомство с профессиями, тем успешнее будет выбор в будущем у наших ребят!!!)))
УдалитьВот и я об этом хотела сказать -надо в дело, на мсета боёв, производство - чтобы воочию увидели, пощупали, попробовали на вкус профессию)
УдалитьНа самом деле представления у ребят смутные о будущем выборе. На слуху очень короткий список профессий. Удачи вам)
Ирина Валентиновна, здравствуйте! Вы абсолютно правы, нужно больше проводить экскурсий на разные производства,учреждения, фирмы, кампании и т.п. Но попасть на эти экскурсии бывает очень трудно. Вот и надеемся, что наш проект откроет нам много разных дверей и мы познакомимся с разными профессиями!!!)))
УдалитьИнтересная задумка, Елена Валентиновна, спасибо, что поделились. Хорошо, когда родители и дети вместе участвуют в проекте. Кстати, сейчас такие интересные игры придуманы для детей по введению в профессию - целые города в развлекательных центрах, а Чемпионаты молодых специалистов, где Вы принимаете участие?? Большая работа проводится в школах, лишь бы ученики правильно определились с выбором дальнейшего жизненного пути.
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна, данный вид сотрудничества педагогов и родителей имеет давние традиции, родители главные советчики своему ребенку в выборе профессии. Я тоже наслышена об интерактивном тематическом парке Minopolis, который является моделью города с несколькими десятками игровых площадок, на которых дети 4-14 лет могут получить информацию о различных профессиях и попробовать себя в них. Это очень здорово и интересно!!! Спасибо, что помните об участии моих учениц в Чемпионате молодых специалистов! Пусть у наших детей будут все возможности для правильного выбора своей профессии!!!)))
УдалитьДобрый вечер!Я-Шестакова Наталья Викторовна!Уже 22 года работаю практическим психологом!Когда "рождался"этот проект и Елена Валентиновна обратилась к родителям,я сразу отметила,что ВСЕ приняли его НА УРА!!!!А самое главное-сразу предложили свое участие!Я не осталась в стороне и провела профдиагностику!Было очень приятно,что ребята и их родители с нетерпением ждали результаты,а потом интересовались друг у друга выбранными профессиями!!!А это значит,что есть МОТИВАЦИЯ!!!!А это очень важно!!!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Наталья Викторовна! Хочу выразить Вам слова благодарности за проделанную работу по профдиагностике учеников 8 "Ж" класса. Это большая, трудоёмкая работа, Вами был обработан лист с ответами на вопросы профессионального тестирования каждого ученика, и на это Вы потратили своё личное время! Но как они ждали Ваши ответы-результаты, волновались, переспрашивали, о том когда всё будет готово. А сколько было разговоров между ними! Это очень здорово, и ещё раз огромное Вам СПАСИБО!!!)))
УдалитьЗдравствуйте Елена Валентиновна! Спасибо Вам за этот проект,а также за возможность принять в нем участие! Я надеюсь нашим ребятам было интересно и познавательно. Такого рода мероприятия, считаю, не только помогают в выборе профессии, но и немного развеивают мысли о том, что все легко. Отчасти полагаю такие проекты подготавливают детей к "взрослой" жизни. Но самая главная цель, как мне кажется, это необходимость серьезного подхода к процессу обучения. Ведь только лишь учение и труд, могут стать помощниками для высокого звания "профессионал своего дела".
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Елена Васильевна! Огромное вам спасибо за открытие нашего проекта "Родители о профессиях"! Юридические и правовые профессии одни из самых востребованных в настоящее время, да и правовое образование было не лишним для подростков. Готова подписаться под каждым Вашим словом! Верю в то, что наш проект будет жить, наши ребята получат полную информацию о мире профессий и сделают правильно свой главный в жизни выбор - выбор своей профессии!!!)))
УдалитьДобрый день, Елена Валентиновна. Очень своевременно Вы подняли вопрос о профориентации ребят. Очень скоро им нужно будет определиться, на какие предметы сделать упор в обучении. Обычно дети, видя пример своих родителей, идут по их стопам. Хотелось бы, чтобы у наших детей был более богатый выбор! Именно это и происходит при личном общении с родителями разных профессий. Очень интересный опыт для ребят. Спасибо!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Наталья Владимировна! Рада вашему отклику! Как Вы правы, что дети часто по примеру родителей делают свой выбор в профессии!!! Влияние родителей на выбор профессии своего ребёнка очень велико, и участие двух поколений в совместном проекте "Родители о профессиях" будет очень плодотворным! Надеюсь и на Ваше включение в наш проект, убеждена, что Вы высочайший профессионал и поделитесь своими знаниями!!!)))
УдалитьЗдравствуйте, Елена Валентиновна! Отличный проект: нужный, информационный, интересный. Молодцы родители, что помогают Вам! Некоторую информацию и я у Вас возьму, ведь в 9 классе я веду профориентацию в своем классе.
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Екатерина Викторовна! Буду рада поделиться всем, что имею!!! Очень горжусь родителями моих учеников, всегда активно участвуют в организации различных мероприятий, и поэтому каждое наше мероприятие похоже на маленький праздник! Надеюсь, что проект "Родители о профессиях" также будет успешно реализован!!!)))
УдалитьЗдравствуйте, Елена Валентиновна! Ваш проект мне очень понравился. Выбор профессии — один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как, выбирая профессию, он выбирает и образ жизни. Необходимо помочь школьнику выбрать именно ту профессию, чтобы требования, которые она предъявляет к работающему, совпадали с его личностными качествами и возможностями.Большое Вам спасибо!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Людмила Александровна! Абсолютно с Вами согласна! Ребята взрослеют и стремительно приближаются к одному из главных выборов в жизни - выбору профессии. Родители же сейчас для них - это и пример, и помощь, и консультации. Поэтому мы и решили подойти к решению профориентационной задачи обстоятельно и заранее. Я думаю, что у нас проект реализуется благополучно и ребята правильно выберут для себя профессию!!!)))
Удалить