Здравствуйте, дорогие друзья и читатели блога!
Впечатления о третьем дне IX всероссийской конференции с международным участием ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ НОВОЙ ШКОЛЫ
30 марта - третий день конференции ИТНШ-2018. Нам предстояло участие ещё в нескольких мероприятиях, это были мастер-классы и презентации в формате "ноу-хау" других коллег, а также мы готовились к встрече с Алексеем Блиновым и Алёной Блиновой, игроками клуба "Что? Где? Когда?". Завершиться же третий день конференции должен был подведением итогов, награждением участников конференции и торжественным закрытием. Вот так, 29 марта было открытие конференции, а 30 марта уже закрытие и подведение итогов, грустно, но обо всём по порядку.
В 10:00 я посетила мастер-класс Михаила Эдуардовича Кушнира "Демонстрация варианта занятия по профессиональному самоопределению на основе тест-игры «КТО? ЧТО? ГДЕ?» Михаил Эдуардович представлял экспертный центр "Траектория таланта". Как учителя технологии меня интересует всё, что связано с профориентационной работой с учащимися средних школ. Увидев вот такой анонс:
"Понятие «профессия» поплыло. Понятие «профориентация» в этих условиях становится сомнительным, но иного нет. Поиск места в жизни остается актуальным. Как это делать в условиях изменчивого неопределенного VUCA-мира? Через понимание себя и возможность проявления себя в разных ипостасях, если понимать, что мне нужно.
К демонстрации предлагается готовая урок-презентация на основе тест-игры, разработанной совместно с автором карточной методики «Кто? Что? Где?» в помощь для самостоятельного самоопределения. Однако, помощь опытного взрослого могла бы заметно повысить ее эффективность" - я выбрала этот мастер-класс.
И вот я в 216 аудитории на мастер-классе Михаила Эдуардовича "Профориентация или профессиональное самоопределение?"
Разобравшись в желаниях получить хорошие навыки или легкие, мы разбираемся с видами технологий
Присутствующие в аудитории внимательно слушают
А если у человека уже есть призвание?
А как долго учиться профессии? А что если всю жизнь?
Что такое "образовательная траектория"
Возможности, способности, условия...
Необходимо также учитывать желания и потребности общества
И вот тест-игра "Профессиональное самоопределение"
и записывают
А как долго учиться профессии? А что если всю жизнь?
Что такое "образовательная траектория"
Возможности, способности, условия...
Необходимо также учитывать желания и потребности общества
И вот тест-игра "Профессиональное самоопределение"
Она позволяет выявить профессиональные предпочтения и формировать индивидуальные образовательные цели по методике «Кто? Что? Где?» доктора педагогических наук, профессора МГУ Н.С. Пряжникова
Как же полезно делать записи при посещении мастер-класса. Одна из коллег ими поделилась
И вот я сама включаюсь в тест-игру. В поисковике набираю "Тестирование - intalent-pro",
открываю и начинаю тест
Прохожу первый этап "Где работать?"
Затем "Что делать?" и "Каким быть?"
В конце теста предлагается сохранить свои результаты, чтобы в будущем можно было бы к ним обратиться, сравнить с новыми, изучить свои изменения. А это для подростков очень нужно и важно!
Проходить тест было интересно. Особенно интересно было сравнить результат теста и свою личную ситуацию. Результаты теста и настоящий выбор профессии практически совпали.
В завершении мастер класса Михаил Эдуардович дал полезные ссылки для участников мастер-класса
Фото на память!
Мне понравился мастер-класс "Профориентация или профессиональное самоопределение"!!! Был интересный рассказ, живая беседа, доброжелательность, мы были включены в активную деятельность и получили навык в работе с ресурсом intalent-pro.
Михаил Эдуардович, огромное Вам СПАСИБО!!!
После обеда в 12:00 я отправилась в 327 аудиторию на презентацию в формате "ноу-хау" "Формирование экологической компетентности учащихся в результате реализации творческого интегрированного проекта "Капля жизни" на занятиях по внеурочной деятельности в системе требований ФГОС", которую должны были проводить Чальцева Елена Николаевна (Академическая гимназия № 56, Санкт-Петербург) и Пашкевич Галина Викторовна (ГБОУ СОШ № 356, Санкт-Петербург), но ... на это мероприятие/активность я не попала. Здание школы № 509 достаточно большое и если ты в нём новичок, то найти необходимое помещение было не просто. Конечно же, были таблички и указатели, работали волонтёры-помощники, но я всё равно заблудилась. Поднявшись на третий этаж и пройдя по указателю, я оказалась в длинном школьном коридоре. Стала разыскивать аудиторию № 327, увидела большую группу коллег и решила, что это та аудитория, которую я ищу и остановилась. В ней было много людей, все сидели достаточно плотно, даже проход был занят, но тут подошла женщина и практически ввела меня за руку, указав место, где можно сесть. Я разместилась в глубине класса и мастер-класс начался
Речь пошла о методе кейсов, кейс стадий
А также, что мы знаем о методе кейсов?
Вот тут я начинаю понимать, что информации о формировании экологической компетентности учащихся не предвидится У сидящих рядом коллег я выясняю, что я в 326 аудитории, а не в 327. Ведущую мастер-класса зовут Людмила Викторовна Рождественская, она образовательный технолог, представляет Таллиннскую Кесклиннаскую русскую гимназию, а тема мастер-класса "Ролевые карточные игры как технология организации содержательных дискуссий со школьниками".
Мне нужно выйти, правда сижу далеко и выходить неудобно, но ловлю себя на мысли, что уходить не хочу, мне интересно и очень нравится. Нравится ведущая мастер-класса, мне интересно то, о чём она рассказывает и мне нравится атмосфера, которую создают присутствующие на мастер-классе!!!
Когда прибегают к методу кейсов в работе с учениками и учителями
Нас готовят к ролевой игре для проработки кейсов
Как описать кейс? Использование комикса для описания кейса
Знакомимся с ролевой карточной игрой "Будь смелым", созданной эстонскими экспертами по детской безопасности в интернете
На доске появляются вопросы:
Как это было?
Что это было?
Зачем это было?
На эти вопросы должны будут ответить эксперты-наблюдатели, которых определяет ведущая мастер-класса
Наша группа получает набор карточной игры "Будь смелым"
Коллеги знакомятся с карточками
Мы разбираем ролевые карточки и знакомимся с карточкой ситуации
Одна из карточек достаётся и мне. Я - КРИТИК, мой номер 7!!!
В зависимости от определённых карточками ролей мы характеризуем сложившуюся ситуацию как исполнитель, пострадавший, подстрекатель, утешитель, безразличный, вмешивающийся, критик или голос разума. Карточки содержат вопросы, помогающие формулировать ответ, Все включены в работу, идёт оживлённая беседа, общение, нам интересно
Время летит быстро, необходимо предложить другие варианты применения ролевых карточных игр в педагогической деятельности
Мы слушаем высказывания коллег, некоторые способы применения ролевых карточных игр совпадают с нашими
Цитирую анонс мастер-класса: "Ролевое проговаривание и обыгрывание проблемных ситуаций, с которыми уже сталкивались или могут столкнуться подростки, очень полезно для них, и, фактически, это лучшая на сегодня возможность для учителя говорить о сложном с подростками, не будучи специалистом в каждой конкретной теме".
Имеются рекомендации использования данной методики ролевых игр как в работе со школьниками, так и со взрослыми.
Высказываются эксперты-наблюдатели, на доске появляются новые записи
Коллеги делятся опытом работы
Мастер-класс прошёл на одном дыхании, было ИНТЕРЕСНО и ПОЗНАВАТЕЛЬНО, ДРУЖНО и ПРОФЕССИОНАЛЬНО, АКТИВНО и КЛАССНО!!!
Я ВЛЮБИЛАСЬ в конференцию ИТНШ!!!
Людмила Викторовна, преогромнейшее Вам СПАСИБО!!!
Памятные фото с Федосовым Александром Борисовичем и Казанцевой Лилией Павловной возле букв ИТНШ
В 14:00 я спешу в библиотеку школы № 509, запланировано участие в мероприятии Open Space - интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" ведущей, которой была Алёна Алексеевна Блинова, а вот Алексей Владимирович Блинов, к сожалению, не смог присутствовать
Мы разделились на несколько команд
Алёна задавала нам вопросы, а мы отвечали
Была у нас и музыкальная пауза, Алёна исполнила красивую песню
И опять игра, вопросы, сложные, да и ответы не однозначные, в общем достойные
И опять стремительно летит время, мы ответили на пятнадцать вопросов.
Это команда, занявшая первое место в игре "Что? Где? Когда?" на ИТНШ-2018
И опять фото на память с Алёной Блиновой и Наталией Владимировной Смирновой
Перехожу к грустной части этого поста - к закрытию конференции
Выступление Илюшина Леонида Ссергеевича и Азбель Анастасии Анатольевны "Конференция в зеркале смыслов"
Федосов Александр Борисович и Смирнова Зинаида Юльевна награждают активных участников конференции
Мои коллеги - Казанцева Лилия Павловна и Плукчи Наталья Ивановна
Новиков Максим Юрьевич, его мастер-класс заинтересовал многих участников конференции
Мои сертификаты
Я также стала обладателем знаменитой кружки ИТНШ,
но мне её подарила Казанцева Лилия Павловна, я очень хотела её иметь!!!
Лилия Павловна, я Вам очень благодарна за подарок!!!
Лилия Павловна, я Вам очень благодарна за подарок!!!
IX всероссийская конференция с международным участием "Информационные технологии для новой школы" завершила свою работу. Трансляцию закрытия можно также посмотреть в данном видео
Все мероприятия конференции были проведены на высочайшем профессиональном уровне. Мне особенно понравились мероприятия третьего дня конференции, они оставили у меня самые неизгладимые впечатления!
Участие в конференции ИТНШ-2018 доставляло удовольствие, было ощущение праздника и гордости за свою профессию!!!
Остановись мгновение...
Мы в Мариинке... Как же здесь КРАСИВО!!!
Меня заинтересовали театральные костюмы, я успеваю перед началом представления сделать несколько фотографий
И ещё...
Мы в зале, заняли свои места, любуемся сценой и залом
Опера началась...
"Война и мир" - опера в двух частях, великолепная постановка, спектакль сопровождался синхронными титрами на английском языке. Мы получали настоящее эстетическое наслаждение!
Фотографировать в театре запрещено, мы соблюдали правила приличия, но в завершении представления, которое длилось более 4,5 часов фотографировали ВСЕ!!!
День завершался, мы прощались с театром, в гостиницу вернулись уже ночью, а впереди был следующий день.
31 марта - наш день отъезда отлета, но я и мой супруг Дмитрий успеваем побывать в Казанском Соборе, прогуляться по Невскому проспекту, а впрочем ... ещё немного фото
Казанский собор
Прогулка по Невскому проспекту
Исаакиевский собор
Дворцовая площадь
Знаменитые атланты, держащие небо на каменных руках...
Наша пешеходная экскурсия завершена, мы возвращаемся в гостиницу, затем аэропорт Пулково, самолет...
До свидания Санкт-Петербург, я счастлива, что вновь побывала в Ленинграде в прекрасном городе, он действительно образовательный, я увожу море ОКЕАН впечатлений, я буду долго вспоминать, мечтать и стремиться вновь приехать, чтобы снова встретиться с коллегами, представить свой новый опыт работы и получить новую порцию знаний и впечатлений!!!
О закрытии IX всероссийской конференции с международным участием ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ НОВОЙ ШКОЛЫ также можно прочитать в блоге "Географочка" в сообщении "Московская Электронная Школа, Google-карты, интеллектуальная игра и... закрытие ИТНШ-2018, или Образовательный Санкт-Петербург-2018: день 4".
Здравствуйте, Елена Валентиновна!
ОтветитьУдалитьКак хорошо Вы "ошиблись дверью", совершенно неожиданно оказались на интересном мероприятии.
Я вот представить не могу, КАК можно было из такого огромного количества представленных мастер-классов выбрать что-то определенное?
Я понимаю, что некоторые шли на "человека, кто-то на "модное направление", кто-то "лишь бы куда", потому что совершенно не ориентировался в огромном потоке.
А как выбирали ВЫ?
Спасибо за прекрасные фотографии.
Прошла тестирование - очень увлекательно!
Оказывается,что всю жизнь занималась тем, чем надо :) :) :)
Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
УдалитьДа, вот так неожиданно посетила мастер-класс, который не планировала! Осталась довольна, получила интересный опыт и удовольствие от общения с коллегами!!!
Выбирала мастер-классы и презентации по своим профессиональным интересам, а также то, что мне близко, понятно, что я смогу использовать в дальнейшей работе. Но иногда анонс мероприятия отличается от информационного материала, с которым выступал ведущий.
И всё-таки хочу отметить высочайший уровень организации конференции ИТНШ-2018, великолепную атмосферу, которую создавали её участники, а также незабываемые впечатления от выступлений коллег, общения с ними и пребывания в Санкт-Петербурге!!!)))
Здравствуйте, Елена Валентиновна!
ОтветитьУдалитьКак здорово опять окунуться в атмосферу конференции, прогуляться по памятным местам Питера. Да, ИТНШ притягивает с первого раза. Вдохновляет на новые открытия. Может впереди нас ждет еще что-то совместно-интересное... Как знать...
Здравствуйте, Виктория Александровна!
УдалитьВпечатления от участия в ИТНШ-2018 - МОЩНЫЕ, яркие, не отпускают по настоящее время. При написании постов я как-бы продолжала ещё своё пребывание на конференции, т.к. вновь и вновь возвращалась к её событиям. Действительно появляются новые планы, мечты, зарождаются проекты. А может и действительно нас ждет еще что-то совместно-интересное, пусть у нас всё получится!!!))))
Здравствуйте, Елена Валентиновна!
ОтветитьУдалитьПрочитала Ваш пост и улыбаюсь одному милому совпадению))) Напишу об этом в сообществе ИТНШ))))
Конференция длилась всего лишь три дня, но оставила яркий отпечаток в наших педагогических планах, это важно! Спасибо за рассказ с подробностями - уверена, ещё не раз к нему вернусь!))))
Здравствуйте, Лилия Павловна!
УдалитьОх, уж эти совпадения! А раз они случаются, то значит есть какая-то закономерность!!!
Три дня и много, и мало, и достаточно. При такой великолепной организации конференция ИТНШ-2018 прошла очень успешно, оставив самые лучшие впечатления! Теперь ОКЕАН новых планов и идей, буду стремиться их реализовать, привлекая коллег и единомышленников!!!)))
Спасибо, Елена Валентиновна, за подробный рассказ! Буду перечитывать не раз. И пересматривать. Действительно, lifelong learning!- Век живи-век учись!
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Елена Алексеевна!
УдалитьРада Вашему отклику! Полезный и ценный опыт я получила, побывав на всероссийской конференции ИТНШ-2018. Много коллег выступало с презентациями, где большинство фраз было на английском языке. И это было естественно, т.к. конференция с международным участием. Педагоги учатся всю жизнь, а сегодня мы все ещё должны быть и немного учителями информатики и владеть английским языком - этого требует современная жизнь. Вы правы: "lifelong learning!- Век живи-век учись"!!!)))
Елена Валентиновна, добрый день. Вы так обо всем подробно рассказали, кажется, Я была рядом. Завидую всему, что Вам в эти дни удалось увидеть, услышать, поучаствовать. Встреча с городом на Неве- это настоящая сказка. Готова возвращаться вновь и вновь
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Анна Борисовна! Много осталось впечатлений, а фотографий осталось ещё больше. Фотографии, которые сделал супруг, я ещё даже не все пересмотрела!
УдалитьУчастие в конференции ИТНШ - это знакомство с опытом работы коллег по применению информационных технологий в учебном процессе и в другой педагогической деятельности. В течение одного дня можно принять участие в 3-х мероприятиях/активностях, которые выбираешь по своему личному усмотрению. От души рекомендую принять участие в ИТНШ-2019, представить свой опыт работы (а он у Вас богатейший), а также зарядиться позитивом, новыми идеями и получить вдохновение для работы и творчества как минимум на год!!!)))
Елена Валентиновна, здравствуйте!
ОтветитьУдалить"Занесло" Вас к Л.Рождественской, думаю, неслучайно )) Читаю её с большим удовольствием, а уж слушать, думаю, - удовольствие незабываемое!
Очень насыщенный был третий день. Вы и учились, и культурно просвещались, и отдыхали. Очень интересно читать Ваши фотосообщения! Вы умница!
Спасибо за подробный, увлекательный рассказ!
Здравствуйте, Ольга Николаевна!
УдалитьДа, наша жизнь соткана из случайностей и неожиданностей!
Я рада, что попала на мастер-класс к Л.В. Рождественской, много осталось впечатлений! Третий день действительно был насыщенным, в гостиницу я вернулась очень поздно, уставшая, но такая счастливая!!!)))