вторник, 30 ноября 2021 г.

Туника

 Здравствуйте, дорогие друзья и читатели блога!

    Красивые удлинённые и свободные блузы - туники прочно вошли в женские гардеробы с 70-х годов 20 века. Это время расцвета субкультуры хиппи так называемых "детей цветов", которые много путешествовали и привезли этот предмет гардероба из Индии. Именно тогда об этом предмете гардероба вспомнили дизайнеры. Например, Ив Сен-Лоран выпустил коллекцию туник с оригинальными шнуровками в песочных тонах...

     Первые упоминания о тунике встречаются в описании жизни древних римлян. Это предмет гардероба был основной повседневной одеждой. Во времена античности у туники не было ни рукавов, ни воротника. Позже уже с началом нашей эры при помощи складок ткани стали закладывать короткие рукава по локоть. У женщин туники были длиной по щиколотку изо льна или шерсти.

   Арабы начали обильно украшать туники камнями и вышивкой. Они стали основной одеждой богачей. В средние века этот предмет гардероба начисто исчез из Европы, а перекочевал в восточные страны. В начале XIX века о тунике вспомнили во Франции, там была представлена коллекция Поля Пуарэ, который предложил носить платья-туники, украшенные бисером и перьями.
 Туники очень востребованы и популярны у современных женщин. Они имеют несколько разновидностей, но чаще всего их шьют без воротника. Рукава могут быть разной длины, но иногда дизайнеры обходятся без них. Также шьют изделия разной длины, но не выше линии бедер.
   Наиболее часто туники на подиуме используются у следующих дизайнеров и в модных домах:
Диана фон Фюнстерберг;
Гуччи;
Блюмарин;
Оскар де ля Рента.


   Самой первой конструкцией плечевого изделия, которое изучают обучающиеся средней школы является основа с цельнокроеным рукавом. На базе данной конструкции как раз очень удобно создать модель удлиненной прямой блузы - туники.
   Для построения чертежа конструкции нам необходимы следующие мерки:

Название мерки Условные обозначения мерки Правила снятия мерки Назначение мерки Величина мерки,(см)
Полуобхват шеи

Сш

От яремной впадины по основанию шеи над седьмым шейным позвонком и соединить в яремной впадине Определение размера горловины 18
Полуобхват груди Сг Горизонтально на уровне выступающих точек грудных желёз, через подмышечные впадины, на уровне высоких точек лопаток, соединить ленту спереди Определение ширины изделия, размера фигуры. 48

Обхват плеча

Оп Перпендикулярно оси плеча на уровне подмышечной впадины, касаясь верхним краем заднего угла подмышечной впадины Определение ширины рукава 28
Длина спины до талии Дтс От седьмого шейного позвонка по позвоночнику до шнурка, фиксирующего линию талии Определение линии талии 38
Длина изделия Ди От седьмого шейного позвонка по позвоночнику до желаемой длины изделия Определение длины изделия 65   
А также прибавки:
к полуобхвату груди – Пг = 6-8 см;
к обхвату плеча – Поп = 5-7 см;
к ширине горловины – Пшг = 1 см; 
к глубине горловины переда – Пгг = 1 см.

Последовательность построения чертежа основы плечевого изделия
 с цельнокроеным рукавом  

п/п

Буквенное обозна-чение

Название участков

Расчётные формулы

Величина

1.

Точка В

Построить прямой угол с вершиной в точке В

-

Линии произвольной длины

2.

ВН

Длина изделия

Ди

65

3.

ВВ1

Ширина изделия

( Сг + Пг):2

27

4.

ВВ1=НН1

Достроить до прямоугольника

-

-

5.

ВВ2

Ширина горловины

Сш : 3+1

7

6.

ВВ3

Глубина горловины спинки

ВВ: 3  

2,3

7.

ВВ4

Глубина горловины переда

ВВ2 + 1

8


   Приступаем к работе, у каждой ученицы подготовлена инструкционная карта по созданию чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.



В альбомах и тетрадях начинают появляться элементы конструкции: линии горловины, рукав
В конструировании нам помогает презентация на электронной доске

 

   После построения базисной сетки, линий горловин спинки и переда переходим к построению линий бока, талии и низа
 

п/п

Буквенное обозна-

чение

Название участков

Расчётные формулы

Величина

8.

В1 Г

Глубина проймы

Оп : 2 + 7

21

9.

ГГ1 = В1В5

Длина рукава

-

6

10.

В1Г=ТГ1

Достроить до прямоугольника

 

 

11.

ГГ2 = ГГ1

Вспомогательная точка

-

6

12.

Г1 Г3

Точка плавной кривой

Г1 Г2 : 2

1,5  ┴

13.

Г1  Г4 Г2

Лекальная линия

-

*Прогиб посередине на 1,5 см

14.

Н1 Н2
и
Н2 Н3

 Линия низа

 -

4-6

1,5

15.

Г2Н2

Соединить

-

-

16.

В3 Т

Линия талии

Дст

38

17.

Т2 Т3

Новая линия талии

-

1,5



Мы уже построили рукав, линию бока, чертим линии низа и талии.
   Оформляем основные линии чертежа цветными карандашами. Сначала обводим голубым карандашом основные линии спинки, а затем оранжевым - основные линии переда.  
Вот так выглядит наш чертёж на доске


   Раздел конструирования швейных изделий в предмете технология является одним из сложных, некоторым девочкам необходимо дополнительное внимание и помощь. Поэтому были сформированы из учениц микрогруппы для дополнительной проработки конструктивных участков чертежа, где ученицы испытывали затруднения.
 



    Этот пост я создала по просьбе моих учениц. Мы разбирались с непонятными/трудными участками в построении, строили рядом и вместе с учителем за одним столом. Девочки тут же задавали вопрос, если что-то было непонятно, и быстро исправляли ошибки или неточности. Дети были рады, а я счастлива, что чертежи получились правильные, а на детских лицах появлялись улыбки, т.к. уходили непонимание и тревога.
   Дорогие читатели, коллеги, поделитесь своим мнением о том, нужно ли обучать девочек среднего школьного возраста навыкам шитья и рукоделия.

С нетерпением буду ждать Ваших комментариев!

12 комментариев:

  1. Здравствуйте, Елена Валентиновна!
    Вот как славно - туника! Казалось бы, такой простой вид одежды, а все равно нужно многое знать и уметь! Мне очень понравился исторический экскурс, благодарю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна!
      Да, туника, дошедшая до наших дней от древних римлян, требует определенных знаний в ее изготовлении. Я уверена, что мои ученицы успешно изучат этот раздел и продемонстрируют свои работы на школьном показе мод.
      Спасибо за отклик и комментарий!!!)))

      Удалить
  2. Туника - это здорово! Нас в школе учили шить фартуки, ночнушки и платья. Больше я не помню. Мы делали чертежи на газетах в свой полный рост.
    Хочется опять стать школьницей, чтобы меня учили шить, вышивать и делать кукол.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна!
      Я тоже первые уроки швейного дела получала в школе. Эти уроки, в дальнейшем, дали мне очень много для моей профессии. Сейчас девочки очень трудно вникают в работу, но разбираются. Зато потом столько радости, да и самооценка сразу повышается, подружкам начинают помогать!!!)))

      Удалить
  3. Здравствуйте, Елена Валентиновна!
    Обожаю туники!
    С моей фигурой только их и носить)
    Теперь сделаю себе выкройку и нашью сама, каких хочется.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
      И я обожаю туники! Удлиненные свободные блузы прямого покроя не только скрывают недостатки фигуры, но и отлично сочетаются с брючными изделиями. Несколько туник обязательно должно быть в женском гардеробе!!!)))

      Удалить
  4. Раньше это называли ночуншкой0) На уроке труда шила по похожей выкройке. Шитьё для меня - напряжение невероятное. Нет склонности к работе с ниткой и иголкой. Может, поэтому так в память врезалось моё ночное творение))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валентиновна!
      Вы полностью правы, правила построения едины и для ночной сорочки, и для туники. Только выбираем разные прибавки к полуобхвату груди и уменьшаем длину у туники, т.к. она является блузкой, хоть и удлиненной.
      Шитьё не всем по душе, но в воспитании девочек имеет большое значение: развивает мелкую моторику, воспитывает усидчивость, учит разбираться в текстильных полотнах. Каждый учебный год я открываю настоящих звёзд - необыкновенно способных в рукоделии девочек. Какие же у них замечательные работы!!!)))

      Удалить
  5. Здравствуйте, Елена Валентиновна! Ну,вот и туники уже шьёте! Правильно! Девочки должны уметь шить, по крайней мере, простейшие вещи. А машинки у вас в школе тоже есть?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Федоровна!
      Да, шестиклассницы уже готовятся к пошиву первого плечевого изделия. У нас целый комплект отличных компьютерных машин, имеющих более пятидесяти декоративных строчек.
      Конечно же, каждая девушка должна уметь разбираться в текстиле и выполнять простейшие швейные работы. А иногда, как важно бывает в жизни, уметь быстро выполнить несложный ремонт блузы, платья, брюк или одежды своего ребенка! Девочек обязательно нужно обучать швейному делу!!!)))

      Удалить
  6. Здравствуйте, Елена Валентиновна! Я с Вами согласна, что девочек обязательно нужно обучать швейному делу. Ведь эти моменты могут повлиять на выбор профессии. Как в моем случае!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Наталья Владимировна!
      Конечно же, девочек нужно обучать швейному делу, и обязательно с соблюдением всех правил и технических условий, чтобы в дальнейшем не было досадных ошибок и разочарований. Профессий, связанных со швейным делом, очень много, и не обязательно, что они все направлены на изготовление одежды. Знакомство подростков со швейным делом - это прежде всего развитие!!!)))

      Удалить

Благодарю Вас за отклик!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...


Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...