Здравствуйте, дорогие друзья и читатели блога!
Красивые удлинённые и свободные блузы - туники прочно вошли в женские гардеробы с 70-х годов 20 века. Это время расцвета субкультуры хиппи так называемых "детей цветов", которые много путешествовали и привезли этот предмет гардероба из Индии. Именно тогда об этом предмете гардероба вспомнили дизайнеры. Например, Ив Сен-Лоран выпустил коллекцию туник с оригинальными шнуровками в песочных тонах...
Первые упоминания о тунике встречаются в описании жизни древних римлян. Это предмет гардероба был основной повседневной одеждой. Во времена античности у туники не было ни рукавов, ни воротника. Позже уже с началом нашей эры при помощи складок ткани стали закладывать короткие рукава по локоть. У женщин туники были длиной по щиколотку изо льна или шерсти.Диана фон Фюнстерберг;
Гуччи;
Блюмарин;
Оскар де ля Рента.
Название мерки | Условные обозначения мерки | Правила снятия мерки | Назначение мерки | Величина мерки,(см) |
Полуобхват шеи | Сш | От яремной впадины по основанию шеи над седьмым шейным позвонком и соединить в яремной впадине | Определение размера горловины | 18 |
Полуобхват груди | Сг | Горизонтально на уровне выступающих точек грудных желёз, через подмышечные впадины, на уровне высоких точек лопаток, соединить ленту спереди | Определение ширины изделия, размера фигуры. | 48 |
Обхват
плеча | Оп | Перпендикулярно оси плеча на уровне подмышечной впадины, касаясь верхним краем заднего угла подмышечной впадины | Определение ширины рукава | 28 |
Длина спины до талии | Дтс | От седьмого шейного позвонка по позвоночнику до шнурка, фиксирующего линию талии | Определение линии талии | 38 |
Длина изделия | Ди | От седьмого шейного позвонка по позвоночнику до желаемой длины изделия | Определение длины изделия | 65 |
к обхвату плеча – Поп = 5-7 см;
к ширине горловины – Пшг = 1 см;
№ п/п |
Буквенное обозна-чение |
Название
участков |
Расчётные
формулы |
Величина |
1. |
Точка В |
Построить прямой угол с
вершиной в точке В |
- |
Линии произвольной длины |
2. |
ВН |
Длина изделия |
Ди |
65 |
3. |
ВВ1 |
Ширина изделия |
( Сг + Пг):2 |
27 |
4. |
ВВ1=НН1 |
Достроить до прямоугольника |
- |
- |
5. |
ВВ2 |
Ширина горловины |
Сш : 3+1 |
7 |
6. |
ВВ3 |
Глубина горловины спинки |
ВВ2 : 3 |
2,3 |
7. |
ВВ4 |
Глубина горловины переда |
ВВ2 + 1 |
8 |
№ п/п |
Буквенное обозна- чение |
Название
участков |
Расчётные
формулы |
Величина |
8. |
В1 Г |
Глубина проймы |
Оп : 2 + 7 |
21 |
9. |
ГГ1 = В1В5 |
Длина рукава |
- |
6 |
10. |
В1Г=ТГ1 |
Достроить до прямоугольника |
|
|
11. |
ГГ2 = ГГ1 |
Вспомогательная точка |
- |
6 |
12. |
Г1 Г3 |
Точка плавной кривой |
Г1 Г2 : 2 |
1,5 ┴ |
13. |
Г1
Г4 Г2 |
Лекальная линия |
- |
*Прогиб посередине на 1,5 см |
14. |
Н1 Н2 и Н2 Н3 |
|
|
4-6 1,5 |
15. |
Г2Н2 |
Соединить |
- |
- |
16. |
В3 Т |
Линия талии |
Дст |
38 |
17. |
Т2 Т3 |
Новая линия талии |
- |
1,5 |
Здравствуйте, Елена Валентиновна!
ОтветитьУдалитьВот как славно - туника! Казалось бы, такой простой вид одежды, а все равно нужно многое знать и уметь! Мне очень понравился исторический экскурс, благодарю!
Здравствуйте, Лилия Павловна!
УдалитьДа, туника, дошедшая до наших дней от древних римлян, требует определенных знаний в ее изготовлении. Я уверена, что мои ученицы успешно изучат этот раздел и продемонстрируют свои работы на школьном показе мод.
Спасибо за отклик и комментарий!!!)))
Туника - это здорово! Нас в школе учили шить фартуки, ночнушки и платья. Больше я не помню. Мы делали чертежи на газетах в свой полный рост.
ОтветитьУдалитьХочется опять стать школьницей, чтобы меня учили шить, вышивать и делать кукол.
Здравствуйте, Ирина Михайловна!
УдалитьЯ тоже первые уроки швейного дела получала в школе. Эти уроки, в дальнейшем, дали мне очень много для моей профессии. Сейчас девочки очень трудно вникают в работу, но разбираются. Зато потом столько радости, да и самооценка сразу повышается, подружкам начинают помогать!!!)))
Здравствуйте, Елена Валентиновна!
ОтветитьУдалитьОбожаю туники!
С моей фигурой только их и носить)
Теперь сделаю себе выкройку и нашью сама, каких хочется.
Здравствуйте, Ирина Валерьевна!
УдалитьИ я обожаю туники! Удлиненные свободные блузы прямого покроя не только скрывают недостатки фигуры, но и отлично сочетаются с брючными изделиями. Несколько туник обязательно должно быть в женском гардеробе!!!)))
Раньше это называли ночуншкой0) На уроке труда шила по похожей выкройке. Шитьё для меня - напряжение невероятное. Нет склонности к работе с ниткой и иголкой. Может, поэтому так в память врезалось моё ночное творение))
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Ирина Валентиновна!
УдалитьВы полностью правы, правила построения едины и для ночной сорочки, и для туники. Только выбираем разные прибавки к полуобхвату груди и уменьшаем длину у туники, т.к. она является блузкой, хоть и удлиненной.
Шитьё не всем по душе, но в воспитании девочек имеет большое значение: развивает мелкую моторику, воспитывает усидчивость, учит разбираться в текстильных полотнах. Каждый учебный год я открываю настоящих звёзд - необыкновенно способных в рукоделии девочек. Какие же у них замечательные работы!!!)))
Здравствуйте, Елена Валентиновна! Ну,вот и туники уже шьёте! Правильно! Девочки должны уметь шить, по крайней мере, простейшие вещи. А машинки у вас в школе тоже есть?
ОтветитьУдалитьЗдравствуйте, Людмила Федоровна!
УдалитьДа, шестиклассницы уже готовятся к пошиву первого плечевого изделия. У нас целый комплект отличных компьютерных машин, имеющих более пятидесяти декоративных строчек.
Конечно же, каждая девушка должна уметь разбираться в текстиле и выполнять простейшие швейные работы. А иногда, как важно бывает в жизни, уметь быстро выполнить несложный ремонт блузы, платья, брюк или одежды своего ребенка! Девочек обязательно нужно обучать швейному делу!!!)))
Здравствуйте, Елена Валентиновна! Я с Вами согласна, что девочек обязательно нужно обучать швейному делу. Ведь эти моменты могут повлиять на выбор профессии. Как в моем случае!!!
ОтветитьУдалитьДобрый вечер, Наталья Владимировна!
УдалитьКонечно же, девочек нужно обучать швейному делу, и обязательно с соблюдением всех правил и технических условий, чтобы в дальнейшем не было досадных ошибок и разочарований. Профессий, связанных со швейным делом, очень много, и не обязательно, что они все направлены на изготовление одежды. Знакомство подростков со швейным делом - это прежде всего развитие!!!)))